Можно подумать, отбор заканчивается, как только сорт выходит из селекционного центра))) Так-то он происходит постоянно, пока деревья живут. Пара холодных зим уберет всех неадаптивных, а за пятьдесят лет таких зим случится немало.BECHA писал(а):условия отбраковки генотипов по адаптивности в селекционных центрах ЕЧР ни коим образом для условий Костромской обл. не адекватны.
Если бы после Войны были адаптивные сорта и питомники распространяющие адаптивные плодовые деревья, то по деревням росло бы до сих пор многим больше яблонь, но этого нет, что же случилось?
Не знаю как у вас в Америках, а у нас яблони растут почти у каждого частного дома, а также просто на улицах городов, городков и сел, у железнодорожных путей, в заброшенных деревнях, на полях, лугах и на опушках лесов. Причем иногда даже в чистом поле можно найти сортовые деревья, причем редких, необычных для нашей местности сортов, а возле домов, порой, растут несъедобные дички)) Насколько же еще больше деревьев должно расти, если их количество уже превышает количество жителей?

Да, с грушей, конечно, все сложнее, но со временем и здесь найдутся адаптивные сорта с приемлемыми потребительскими свойствами, нужно лишь время.
Да легко) Большинство населенных пунктов Костромской области, по сути, являются садами))) Не верите - посмотрите спутниковую карту. Яблони довольно хорошо заметны) Про Шарью не скажу, а Галич окружен коллективными садами, и их площадь куда больше гектара) Это не считая садов частного сектора и садиков-огородиков у многоэтажек.BECHA писал(а):Раз Шарья по вашему такое яблочное место, то назовите мне адрес (или местоположение) хотя бы одного плодового сада площадью хотя бы 1 га в Шарьинском р-не??