Во времена Петра Первого строительство кораблей шло по определенным правилам. Ведущие мореходные страны мира строили большие корабли из дуба или лиственницы, а на мачты шли сосны. Поэтому страны, для которых был важен сильный флот, старались увеличить количество хорошего леса: вели посадки нужных пород деревьев, закупали лес у соседей, готовых им продать стратегически важный продукт.
И вот когда царь Петр решил строить российский флот, начал он, конечно, с мастеров и верфей. Но сразу после этого повелел произвести учет лесов, в которых можно было добыть древесину нужного корабелам сорта. 19 ноября 1703 года был подписан царский указ о заповедных лесах. По этому указу должны были произвести опись лесов на территории всех городов и уездов — за 50 верст от больших рек, а от малых, с которых можно сплавлять в большие реки — в 20 верстах. Сами деревья делили на две категории: первой категории — годные для постройки кораблей (лиственница, дуб, клен, сосна…); второй категории — непригодные к применению для постройки кораблей (липа, ива, ель, осина и т. п.).
В заповедных лесах, расположенных возле рек, по которым их можно было сплавлять к верфям и где росли деревья первой категории, таковые деревья было запрещено рубить под угрозой рвания ноздрей, каторги и даже смертной казни. Даже в своих вотчинах хозяева не могли срубить для своих нужд дерево первой категории, хотя для хозяйственных нужд им разрешалось рубить лес второй категории. Для постройки флота требовался качественный лес — дубы, сосны, лиственницы, чтобы стволы были толстые, высокие и прямые, без сучков.
Даже в очень богатой лесом России таких деревьев было не слишком много. Царь Петр решил подумать о грядущих поколениях и заложить корабельную рощу, чтобы выросли там сосны да лиственницы, высокие и прямые — для обеспечения русского флота качественной древесиной.
Поскольку было известно, что лиственница не гниет в воде, Петр Первый издал указ — посадить семена лиственницы с тем, чтобы из проросших молодых ростков лиственницы посадить рощу, дабы когда деревья вырастут, можно было их употребить для удовлетворения нужд флота. Рощу сию заложить в таком месте, чтобы стволы после заготовки было легко доставить в Кронштадт на верфи. Таким местом оказалась долина речки Линтуловки на Карельском перешейке. Рощу назвали Линдуловской.
Первые посадки были произведены в 1738 году (286 лет назад). Затем было еще несколько этапов расширения посадок — в 1740 году, в 1805 году. Затем, уже при Советской власти, производились дополнительные посадки в 1924 году и в 1940 году.
Первый участок, размером в 1,9 гектара, был посажен первым руководителем проекта посадки и культивирования роста лиственниц для нужд флота Российского Фердинандом Фокелем в 1738 году. Сегодня весь заказник имеет площадь 355 гектаров, из них старые посадки занимают примерно 23,5 гектара.
.
.
Самые старые деревья имеют диаметр около метра, а высоту свыше 50 метров. Деревьев диаметром около полуметра и высотой около 50 метров роща насчитывает свыше 4000. Кроме лиственниц в роще растут кедр, сосна, ель, дуб.
Роща удивительно красива и не затоптана туристами, хотя и является популярным объектом туризма. Представьте себе: бор, тропинка в лесу, посаженном, может быть, 280 лет назад, а вокруг тропинки — огромные и высокие стволы-колонны лиственниц и сосен. Рвать цветы тут не запрещено, хотя и не рекомендуется. Ах, какие тут ландыши в мае растут! Приезжайте, посмотрите. Уверяю — не пожалеете!
Как добраться до Линдуловской рощи.
На электричке с Финляндского вокзала нужно доехать до станции Рощино.
В конце платформы перейти ж/д пути, и дойти до улицы Сухотского, которая переходит в Линдуловскую дорогу. По ней пройти чуть больше двух километров, до поворота налево, где вы увидите вывеску "Линдуловская роща". Эта лесная дорога приведет Вас к входным воротам рощи.
.
- вход.jpg (88.85 КБ) 145 просмотров
- вход.jpg (88.85 КБ) 145 просмотров