энергия солнца
Добавлено: 14.11.2008, 16:36
Познакомилась с коллегой, которая рассказала о соотечественнике, применившем солнечную энергию для зарядки аккумуляторов веломопеда, приборов в доме. Причем еще в прошлом веке. У нее есть несколько книг об этом человеке. Мне, думается, она будет интересна дачникам, да и не только им. Вот ее рецензия на книгу " Исповедь солнце-гонщика"
"Сегодня, когда миллионы автомобилей затопили наши дороги, а от поставленных на прикол машин в московских двориках и переулках невозможно повернуться. Когда автомобиль стал не роскошью, а средством стояния в бесконечных пробках. Иными словами, когда стихийная автомобилизация захлестнула страну, не считаясь ни с пропускной способностью существующих трасс, ни состоянием наших легких, почти невозможно поверить, что некогда, на заре неспокойных перестроечных годов, существовали люди, задумавшие создать экологически безопасное транспортное средство, питающееся энергией от солнечных батарей.
В конце 1980-х годов экологическая проблематика и движение «зеленых» еще только набирали силу, но мировые автогиганты: Дженерал Моторс, Тойота и Хонда – уже вложили в разработку гелиотранспорта миллионы долларов. Не убоявшись грозного соперничества, пятеро энтузиастов из «Клуба любителей биотранспорта» на перехваченные у случайного спонсора пятьдесят тысяч «деревянных» рублей из подсобных средств - «прихватизированных» хромансилевых труб, аккумуляторов с Подольском завода и кремниевых фотопреобразователей, купленных в магазине «Сделай сам», - все-таки слепили в мастерской зеленоградской средней школы первый советский солнцемобиль «ДОКА ГЕЛИО».
А потом были еще спортивный электромобиль «Минисол», солнечные веломобили и катамаран. Участие в солнечных ралли по всему свету. Тысячи километров пути, намотанных по горам Швейцарии, германским автобанам и австралийской пустыне. Было множество интересных встреч, забавных и драматичных приключений, о которых полу шутя, полу всерьез рассказывает в своей книге «Исповедь солнце-гонщика» один из тех пятерых смелых - Александр Пополов.
Все, кто желает познакомиться с историей российского, солнечного транспорта и больше узнать о его создателях, может приобрести книгу, обратившись по телефонам (8-499) 710-62-46, 8-909-627-29-93,"
Фотографию пока поставить не могу. Но модель велика - классная. Именно о такой трехколесной машине я давно мечтала. Жаль, она в единичном экземпляре...
"Сегодня, когда миллионы автомобилей затопили наши дороги, а от поставленных на прикол машин в московских двориках и переулках невозможно повернуться. Когда автомобиль стал не роскошью, а средством стояния в бесконечных пробках. Иными словами, когда стихийная автомобилизация захлестнула страну, не считаясь ни с пропускной способностью существующих трасс, ни состоянием наших легких, почти невозможно поверить, что некогда, на заре неспокойных перестроечных годов, существовали люди, задумавшие создать экологически безопасное транспортное средство, питающееся энергией от солнечных батарей.
В конце 1980-х годов экологическая проблематика и движение «зеленых» еще только набирали силу, но мировые автогиганты: Дженерал Моторс, Тойота и Хонда – уже вложили в разработку гелиотранспорта миллионы долларов. Не убоявшись грозного соперничества, пятеро энтузиастов из «Клуба любителей биотранспорта» на перехваченные у случайного спонсора пятьдесят тысяч «деревянных» рублей из подсобных средств - «прихватизированных» хромансилевых труб, аккумуляторов с Подольском завода и кремниевых фотопреобразователей, купленных в магазине «Сделай сам», - все-таки слепили в мастерской зеленоградской средней школы первый советский солнцемобиль «ДОКА ГЕЛИО».
А потом были еще спортивный электромобиль «Минисол», солнечные веломобили и катамаран. Участие в солнечных ралли по всему свету. Тысячи километров пути, намотанных по горам Швейцарии, германским автобанам и австралийской пустыне. Было множество интересных встреч, забавных и драматичных приключений, о которых полу шутя, полу всерьез рассказывает в своей книге «Исповедь солнце-гонщика» один из тех пятерых смелых - Александр Пополов.
Все, кто желает познакомиться с историей российского, солнечного транспорта и больше узнать о его создателях, может приобрести книгу, обратившись по телефонам (8-499) 710-62-46, 8-909-627-29-93,"
Фотографию пока поставить не могу. Но модель велика - классная. Именно о такой трехколесной машине я давно мечтала. Жаль, она в единичном экземпляре...