Обсуждение НАРОДНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ СОРТОВ ЯБЛОНИ Ч. 5
Добавлено: 06.12.2016, 10:36
Я и не говорю что всегда, я говорю что ЧАСТО! Ладно бы из Тульской области, можно еще понять (отчасти), но такие же бывают и из Краснодарского края и т.п. 

Дачный форум: о даче, о цветах, о вашем приусадебном участке
https://forum.prihoz.ru/
Честно не совсем понял. Ну что касается рынка и частника то может так и есть, но например отсутствие названия сорта у Вас на сайте как то странно выглядит. Оптовику в Вашей местности то же все равно и достаточно написать "вкусное и красивое яблоко"? Они то вроде как должны что называется " шарить" в названии сорта.. Или название сорта коммерческая тайна? Что на мой взгляд то же как то непонятно (хотя я не занимаюсь промышленным садоводством, может сейчас такой тренд)
Андрей Васильев так я же не занимаюсь оптовиками. Я прекрасно понимаю что будет с рынком яблока дальше. Будет обвал. Рано или поздно всё будет завалено промышленным яблоком, как сейчас всё завалено яблочным соком на прилавках. Конкурировать с садом-гигантом в нашей стране невозможно не став самому садом-гигантомАндрей Васильев писал(а):Честно не совсем понял. Ну что касается рынка и частника то может так и есть, но например отсутствие названия сорта у Вас на сайте как то странно выглядит. Оптовику в Вашей местности то же все равно и достаточно написать "вкусное и красивое яблоко"? Они то вроде как должны что называется " шарить" в названии сорта.. Или название сорта коммерческая тайна? Что на мой взгляд то же как то непонятно (хотя я не занимаюсь промышленным садоводством, может сейчас такой тренд)
С учетом местных условий и ментальности я бы Юрия поддержал. В условиях оголтелой конкуренции есть смысл работать на себя и/или свою торговую марку, имя. При этом надо следить конечно за качеством, что налагает... Торговый знак надо регистрировать с графическим изображением! А потом пойдут всякие вариации на тему "Трубчевское сезонное", или "яблоко от Петровича" (Иваныча, Степаныча и т.д.). Вам там на месте виднее. В любом случае искренне желаю в этом деле УДАЧИ!yri писал(а):И продавцы говорили что люди приходят и спрашивают - Трубчевские у вас остались.
А теперь представьте если бы я например сорт Память Липунову продавал на рынке под именем Гранни Смит. Люди бы просто шли мимо меня. Ну вот как то так.
Я не думаю что это актуально для плодово-ягодной продукции, конкретно для яблока.Крупномер писал(а):Торговый знак надо регистрировать с графическим изображением! А потом пойдут всякие вариации на тему "Трубчевское сезонное", или "яблоко от Петровича" (Иваныча, Степаныча и т.д.).
К сожалению из моего личного опыта общения с массой продавцов, покупателей и пр. это никому не надо. А иногда даже и путает. Опять же представьте если на ценнике в нашем универмаге напишут - Белорусское Сладкое. Что подумает простой покупатель.toliam1 писал(а):Меня в магазине всегда интересует название сорта. Яблоки "без названия" оставляют равнодушным. И огорчает неверная идентификация.
yri писал(а):Опять же представьте если на ценнике в нашем универмаге напишут - Белорусское Сладкое. Что подумает простой покупатель.
Аналогично. Интересуют всего 2 вещи: сорт и страна производства. А внешний вид и так в наличии (можно ещё пощупать, понюхать).toliam1 писал(а):Меня в магазине всегда интересует название сорта. Яблоки "без названия" оставляют равнодушным. И огорчает неверная идентификация.
Этого не может быть. Совсем не так.yri писал(а):К сожалению из моего личного опыта общения с массой продавцов, покупателей и пр. это никому не надо. А иногда даже и путает.
В условиях что Беларуси, что РФ есть система патентов на сорта. Она является тем, что регулирует распространение и финансовые отношения. Условия такого патента предусматривают уплату роялти оригинатору субъектом, который извлекает доход с применением патентованного сорта. Т. е. никоим образом не обязывает ни к чему приусадебного садовода (дачника), в отличие от товарного производителя.yri писал(а): ... А вот контроль за нераспространением сорта важен. Собственно как это сделано с сортами Х. Крисп, Джаз и пр. торговыми марками.
В отличии от товарного производителя ЛПХ не имеет никакой поддержки и существует за свой счет, хочу заметить. При этом платит налоги и много ещё за что отстегивает.Dim писал(а):В условиях что Беларуси, что РФ есть система патентов на сорта. Она является тем, что регулирует распространение и финансовые отношения. Условия такого патента предусматривают уплату роялти оригинатору субъектом, который извлекает доход с применением патентованного сорта. Т. е. никоим образом не обязывает ни к чему приусадебного садовода (дачника), в отличие от товарного производителя.
Да, это так. Потому что я понимаю что без такой системы невозможна селекция в современных условиях. К сожалению это никому не надо даже БелСаду.Dim писал(а):есть такой шанс, что Вы не платите роялти Белсаду. Но при этом призываете к нераспространению сортов ("чтобы у других не было"). Более того, приводите гораздо более строгую американскую систему (т. е. чтобы и у дачников не было).
Этот сеянец у меня заплодоносил. Показал следующие плюсы-зимостойкость, скороплодность, устойчивость к парше и мучнистой росе, неосыпаемость. Из недостатков - суховатый вкус без кислоты, слабый окрас и плохая крона. Что ещё раз подтверждает необходимость отбора.Dim писал(а):Кто-то до сих пор помнит рассказанную Вами историю о найденном удачном сеянце, который Вы решили спилить, чтобы ни у кого, кроме Вас, такого не было.
Не одобряю.
Я такого не предлагал. Справедливости ради только Белорусское Сладкое я буду размножать и присмотрюсь к Зорке. Остальные Белорусские сорта не устраивают по разным причинам.Dim писал(а):"Трубчевское сезонное", или "яблоко от Петровича" для, например, Бел. сладкого или Иманта было бы грубым нарушением юридической действительности, условий патента, независимо от того, платятся ли роялти.
Это патент. Его условия рассматривают лишь 1 момент: извлечение дохода. Налогообложение и его особенности в любых странах, в т. ч. в Украине или в России, есть вне рамок вопроса.
Белсаду это очень надо (деньги для целей селекции), как и любому другому селекционному заведению. Кстати, патентование сорта в России, например, стОит очень недёшево, но его делают. Потому что не надо?yri писал(а): К сожалению это никому не надо даже БелСаду.
Dim писал(а):yri писал(а):Опять же представьте если на ценнике в нашем универмаге напишут - Белорусское Сладкое. Что подумает простой покупатель.![]()
А что он должен подумать?
Послушайте Dim. Может это выглядит глупо для обывателей, но я ещё раз повторю что я понимаю ваши проблемы так же как и проблемы нашего ВНИИ Люпина плодового отдела. Какие ваши предложения?Dim писал(а):Белсаду это очень надо (деньги для целей селекции), как и любому другому селекционному заведению. Кстати, патентование сорта в России, например, стОит очень недёшево, но его делают. Потому что не надо?
[/quote]Dim писал(а):yri писал(а):Опять же представьте если на ценнике в нашем универмаге напишут - Белорусское Сладкое. Что подумает простой покупатель.![]()
А что он должен подумать?
Было сделано, да вот срок патента истек....
Ну вот ещё доброжелатели ЛПХ подтянулись.Осень писал(а):а в чем разница между "трубчевскими яблоками" и польскими?
Судя по вашим сообщениям и по тому, как ориентируетесь в ядохимикатах вы свои яблоки потчуете не меньше поляков.