Добавлено: 26.12.2010, 19:42
Коррупция - это когда конкретные вещи получаешь за конкретную мзду. Но мне кажется, что и "коньяк и виски к праздникам" - уже перебор. У нас этого не водится. Бывает, дипломники приносят после защиты, если захотят выразить благодарность, но не всем и не часто, мне последний раз - в позапрошлом году. После защиты, правда, всегда устраивают нам банкет, но обычно - очень скромный. А вот когда 4-й курс (года четыре назад) попытался угостить нас по поводу госэкзамена, заведующий на них так рявкнул, что мне потом пришлось за него извиняться.
Кто является первопричиной коррупции в вузах, сказать очень трудно. Возможно, отчасти это преподаватели, но студенческий вклад ничуть не меньше. Каждый год, встречая четверокурсников, приходится отвечать им на вопрос "Сколько стОит экзамен". У нас пока работают достаточно адекватные люди, особенно молодежь, поэтому ответ всегда одинаковый, но мне нетрудно представить, что будет, когда из несомненного факта "Государство в несколько раз мне недоплачивает" кто-нибудь сделает вывод о том, что нужно самому себе помочь, ведь деньги так близко. Недавно министр Фурсенко сказал, что среди студентов учатся 15-20%, остальные ходят тусоваться. Редкий случай, когда я с ним в основном, согласен. Высшее образование вообще не всем по зубам и во всяком случае, требует усилий для получения. Особенно в технических вузах, особенно, как у нас в старых, "с традициями" (нашей кафедре, например, скоро 80 лет). Свое обучение вспоминаю обычно с легкой дрожью и то, что тяжело давалось мне, стараюсь объяснить как можно более доступно. И когда сейчас после школы считается позорно не поступить в высшую школу, неизбежно в вузах оказывается МНОГО студентов, которые плохо или вовсе неспособны к обучению, да без привычки к систематической деятельности, да при необходимости (если даже она необходимость, а не просто желание иметь карманные деньги) работать, то встает вопрос: а что с ними делать? Отчислять боятся даже в вузах "с традициями", это чревато сокращением штатов, значит, надо за что-то ставить тройки. У нас есть система платных курсов, на которых двоечники в ускоренном темпе проходят то, что не поняли бесплатно, потом следует экзамен, но многие очень удивляются. когда их начинаешь спрашивать: я же заплатил!.. Последнее время мы с этими курсами стараемся не связываться (существенно заработать преподавателям на этом не удается, там щадящая оплата) а предпочитаем по-старому, не ставить зачет (или тройку на экзамене), пока всё не выучат. Многие студенты и это воспринимают как вымогательство. А во многих новообразованных "университетах" такие вопросы вообще не встают - они для отъема денег и создавались. И интересы тех, кто хочет получить диплом при минимуме умственных усилий и тех, кто хочет прилично заработать при минимуме труда очень хорошо сходятся на "платных образовательных услугах, оказываемых частным образом".
У нас коррупции нет почти совсем. Никакой при поступлении и очень мало - при обучении, причем старше 3-го курса она не поднимается. Но нас, наверное, скоро закроют. Доцент Медведев Д.А. сказал, что не представляет себе университета меньше чем с 10000 студентов, а мы маленькие...
Мне приходилось (и не раз) слышать о вопиющих случаях, но все больше мне кажется, что как о само собой разумеющемся про то, что в вузах все берут взятки громко говорят по большей части те, кто просто не представляет иного. Со школьными поборами сталкиваться уже пришлось, но пока (еще не в старших классах) формы классической коррупции они не приняли. Да, на дни рождения учителям и директору собирают деньги, что меня бесит (и действительно является одной из форм коррупции, но сравнительно не ядовитой), но дальше этого пока не идет.
Как-то вот так. Прочитал, понял, что не очень убедительно. Плохо всё в образовании, и в среднем и в высшем. И самое плохое не то, что коррупция, а то, что одни не учат, а другие не учатся. Остальное уже постепенно переходит в разряд исключений. И куда же мы таким путем придем?..
Кто является первопричиной коррупции в вузах, сказать очень трудно. Возможно, отчасти это преподаватели, но студенческий вклад ничуть не меньше. Каждый год, встречая четверокурсников, приходится отвечать им на вопрос "Сколько стОит экзамен". У нас пока работают достаточно адекватные люди, особенно молодежь, поэтому ответ всегда одинаковый, но мне нетрудно представить, что будет, когда из несомненного факта "Государство в несколько раз мне недоплачивает" кто-нибудь сделает вывод о том, что нужно самому себе помочь, ведь деньги так близко. Недавно министр Фурсенко сказал, что среди студентов учатся 15-20%, остальные ходят тусоваться. Редкий случай, когда я с ним в основном, согласен. Высшее образование вообще не всем по зубам и во всяком случае, требует усилий для получения. Особенно в технических вузах, особенно, как у нас в старых, "с традициями" (нашей кафедре, например, скоро 80 лет). Свое обучение вспоминаю обычно с легкой дрожью и то, что тяжело давалось мне, стараюсь объяснить как можно более доступно. И когда сейчас после школы считается позорно не поступить в высшую школу, неизбежно в вузах оказывается МНОГО студентов, которые плохо или вовсе неспособны к обучению, да без привычки к систематической деятельности, да при необходимости (если даже она необходимость, а не просто желание иметь карманные деньги) работать, то встает вопрос: а что с ними делать? Отчислять боятся даже в вузах "с традициями", это чревато сокращением штатов, значит, надо за что-то ставить тройки. У нас есть система платных курсов, на которых двоечники в ускоренном темпе проходят то, что не поняли бесплатно, потом следует экзамен, но многие очень удивляются. когда их начинаешь спрашивать: я же заплатил!.. Последнее время мы с этими курсами стараемся не связываться (существенно заработать преподавателям на этом не удается, там щадящая оплата) а предпочитаем по-старому, не ставить зачет (или тройку на экзамене), пока всё не выучат. Многие студенты и это воспринимают как вымогательство. А во многих новообразованных "университетах" такие вопросы вообще не встают - они для отъема денег и создавались. И интересы тех, кто хочет получить диплом при минимуме умственных усилий и тех, кто хочет прилично заработать при минимуме труда очень хорошо сходятся на "платных образовательных услугах, оказываемых частным образом".
У нас коррупции нет почти совсем. Никакой при поступлении и очень мало - при обучении, причем старше 3-го курса она не поднимается. Но нас, наверное, скоро закроют. Доцент Медведев Д.А. сказал, что не представляет себе университета меньше чем с 10000 студентов, а мы маленькие...
Мне приходилось (и не раз) слышать о вопиющих случаях, но все больше мне кажется, что как о само собой разумеющемся про то, что в вузах все берут взятки громко говорят по большей части те, кто просто не представляет иного. Со школьными поборами сталкиваться уже пришлось, но пока (еще не в старших классах) формы классической коррупции они не приняли. Да, на дни рождения учителям и директору собирают деньги, что меня бесит (и действительно является одной из форм коррупции, но сравнительно не ядовитой), но дальше этого пока не идет.
Как-то вот так. Прочитал, понял, что не очень убедительно. Плохо всё в образовании, и в среднем и в высшем. И самое плохое не то, что коррупция, а то, что одни не учат, а другие не учатся. Остальное уже постепенно переходит в разряд исключений. И куда же мы таким путем придем?..