Страница 104 из 106

Добавлено: 26.12.2010, 19:42
ЗЕмеля
Коррупция - это когда конкретные вещи получаешь за конкретную мзду. Но мне кажется, что и "коньяк и виски к праздникам" - уже перебор. У нас этого не водится. Бывает, дипломники приносят после защиты, если захотят выразить благодарность, но не всем и не часто, мне последний раз - в позапрошлом году. После защиты, правда, всегда устраивают нам банкет, но обычно - очень скромный. А вот когда 4-й курс (года четыре назад) попытался угостить нас по поводу госэкзамена, заведующий на них так рявкнул, что мне потом пришлось за него извиняться.
Кто является первопричиной коррупции в вузах, сказать очень трудно. Возможно, отчасти это преподаватели, но студенческий вклад ничуть не меньше. Каждый год, встречая четверокурсников, приходится отвечать им на вопрос "Сколько стОит экзамен". У нас пока работают достаточно адекватные люди, особенно молодежь, поэтому ответ всегда одинаковый, но мне нетрудно представить, что будет, когда из несомненного факта "Государство в несколько раз мне недоплачивает" кто-нибудь сделает вывод о том, что нужно самому себе помочь, ведь деньги так близко. Недавно министр Фурсенко сказал, что среди студентов учатся 15-20%, остальные ходят тусоваться. Редкий случай, когда я с ним в основном, согласен. Высшее образование вообще не всем по зубам и во всяком случае, требует усилий для получения. Особенно в технических вузах, особенно, как у нас в старых, "с традициями" (нашей кафедре, например, скоро 80 лет). Свое обучение вспоминаю обычно с легкой дрожью и то, что тяжело давалось мне, стараюсь объяснить как можно более доступно. И когда сейчас после школы считается позорно не поступить в высшую школу, неизбежно в вузах оказывается МНОГО студентов, которые плохо или вовсе неспособны к обучению, да без привычки к систематической деятельности, да при необходимости (если даже она необходимость, а не просто желание иметь карманные деньги) работать, то встает вопрос: а что с ними делать? Отчислять боятся даже в вузах "с традициями", это чревато сокращением штатов, значит, надо за что-то ставить тройки. У нас есть система платных курсов, на которых двоечники в ускоренном темпе проходят то, что не поняли бесплатно, потом следует экзамен, но многие очень удивляются. когда их начинаешь спрашивать: я же заплатил!.. Последнее время мы с этими курсами стараемся не связываться (существенно заработать преподавателям на этом не удается, там щадящая оплата) а предпочитаем по-старому, не ставить зачет (или тройку на экзамене), пока всё не выучат. Многие студенты и это воспринимают как вымогательство. А во многих новообразованных "университетах" такие вопросы вообще не встают - они для отъема денег и создавались. И интересы тех, кто хочет получить диплом при минимуме умственных усилий и тех, кто хочет прилично заработать при минимуме труда очень хорошо сходятся на "платных образовательных услугах, оказываемых частным образом".
У нас коррупции нет почти совсем. Никакой при поступлении и очень мало - при обучении, причем старше 3-го курса она не поднимается. Но нас, наверное, скоро закроют. Доцент Медведев Д.А. сказал, что не представляет себе университета меньше чем с 10000 студентов, а мы маленькие...
Мне приходилось (и не раз) слышать о вопиющих случаях, но все больше мне кажется, что как о само собой разумеющемся про то, что в вузах все берут взятки громко говорят по большей части те, кто просто не представляет иного. Со школьными поборами сталкиваться уже пришлось, но пока (еще не в старших классах) формы классической коррупции они не приняли. Да, на дни рождения учителям и директору собирают деньги, что меня бесит (и действительно является одной из форм коррупции, но сравнительно не ядовитой), но дальше этого пока не идет.
Как-то вот так. Прочитал, понял, что не очень убедительно. Плохо всё в образовании, и в среднем и в высшем. И самое плохое не то, что коррупция, а то, что одни не учат, а другие не учатся. Остальное уже постепенно переходит в разряд исключений. И куда же мы таким путем придем?..

Добавлено: 26.12.2010, 20:53
lan.a
У нас в школе деньги собирать запрещено, дело дошло до другой крайности - запрет на сбор денег на подарки к НГ детям. То есть собирать можете, но не через детей, не на родительском собрании, и вообще не в школе - встречайтесь на улице. :oops: А насчет высшей школы, чем престижнее ВУЗ, чем более современные, продвинутые профессии он дает, особенно связанные с кино, телевидением и прочими, сулящими в будущем серьезные дивиденды, тем выше уровень коррупции. ВУЗы которые дают не самые высокооплачиваемые в будущем профессии, да еще действительно тяжелые, точные науки нужно изучать - там про коррупцию только слышали.

Добавлено: 26.12.2010, 20:59
Karamba
Поясню всё то что сказал выше. Мне правда всё равно, считать ли булочку вискаря взяткой или благодарностью. Обвинять меня в том что я оплачиваю "схемы" и "модели" созданные в вашем цеху и применённые в том числе и ко мне - странновато(на мой взгляд!). Обвинять студентов- недорослей, недотёп в том что они не хотят что то делать, тоже как то не совсем правильно, ждать другого от них нельзя Рычагов, стимулов то полно - не учишься?.. вон она.. дверь- во взрослую жизнь! Ешь её полной ложкой!И попробуй её устроить без диплома(о образовании речь не идёт!) так как себе её видишь(а видят они себе её цветасто-этакий большой праздник!). Но не хотим так как "урежут финансирование" и т.д и многая многая.
Дилетантский взгляд конечно.
Знал что зря встреваю в этот разговор.
Лучше обдумаю схему, как отбить свои деньги обратно.

Добавлено: 26.12.2010, 21:17
Максик
Лан, точно про ВУЗы посложнее. В Бауманке только на военной кафедре мальчики платят за зачет. На всех остальных кафедрах им в голову не придет платить. И народ вылетает пачками. У дочки полгруппы к 3 курсу осталось.
Но у них теперь новый ректор, продвинутый. Со следующего года хочет ввести модули. Как в ВШЭ.Т.е. экзамены сдавать 4 раза в год. И все, что не сдашь-следующий модуль оплачивать.
А не сдать в Бауманке -преподу даже стараться на надо. Просто реально спросить весь прочитанный материал. :bur

Добавлено: 26.12.2010, 21:49
lan.a
Лен, я сама физмат заканчивала, кое-кто из бывших сокурсников преподает в высшей школе - там ни конкурса, ни взяток, это же математика и физика, на болтологии не съедешь :oops: Тетка историю в педагогическом универе -та же ситуация - не престижно. У мужа в меде давно такая модель - коллоквиумы и миниэкзамены - не две сессии, как мы привыкли, а перманентная сессия. Не сдал - иди на доп.занятия, платные, но не сильно дорогие. А мужу дарят - так он еще и тренер по боксу, и почти второй папа для многих ребят, а для некоторых ближе, чем настоящий :-)

Добавлено: 26.12.2010, 23:28
lucienna
Karamba писал(а):Поясню всё то что сказал выше. Мне правда всё равно, считать ли булочку вискаря взяткой или благодарностью. Обвинять меня в том что я оплачиваю "схемы" и "модели" созданные в вашем цеху и применённые в том числе и ко мне - странновато(на мой взгляд!).
Но не хотим так как "урежут финансирование" и т.д и многая многая.
Дилетантский взгляд конечно.
Схемы и модели созданы не нами и не в нашем цеху.
К сожалению во многих сферах так, считают и платят не за конечный результат, качество, а за КОЛИЧЕСТВО.

Добавлено: 26.12.2010, 23:59
lucienna
Земеля все верно изложили.
В СССР и так было слишком много вузов, а платные наоткрывали для отъема денег. Настоящее образование в нашей стране разрушают, еще лет десяток может и протянем, а как вымрет старая гвардия, будут все в угадайку играть.

Лана, Лена (Максик) тоже все верно.

Добавлено: 27.12.2010, 23:20
ЗЕмеля
lucienna писал(а): Настоящее образование в нашей стране разрушают, еще лет десяток может и протянем, а как вымрет старая гвардия, будут все в угадайку играть.
Написал было длинный ответ, но форум завис и он не сохранился. Суть дела в том, что техническое образование сейчас в стране, где нет промышленности (кроме добывающей) не нужно. Появится промышленность - будет спрос на специалистов и снова будет нужно высшее образование. Только если к этому времени вымрут те, кто еще умеет учить, то и это придется затевать заново. Может, тогдашние вузы будут лучше нынешних, а может быть, и промышленности не будет, как оба гаранта мечтают. Но пока какая-то надежда осталась, некоторые (которые "так заточены") будут стараться хоть чему-то научить, иначе квалификация пропадает очень быстро.
Кроме того, в образовании, помимо профессиональных компетенций (так по-новому это называется), есть и общеобразовательные, и общекультурные, да и элементы воспитания. Я преподаю сложные специальные предметы и пока еще могу научить тому, чего не может больше никто, но во-первых, нет потребности (см. выше), а во-вторых, нет достаточно времени, потому что основное время и силы уходят на объяснение того, что полагается осваивать на младших курсах, в средней школе и детском саду. Сегодня поставил тройку (с третьей пересдачи) юноше, который не знает, что такое процент, не говоря о более сложных вещах. Бесплатно, кстати.
А коррупция там, где обучают кино, журналистике и культуре вполне объяснима, да и не так опасна - в жизни от тех кто там работает, редко требуется что-то кроме профессиональных навыков, которые приобретаются даже и без специального образования, был бы наставник (старший товарищ) хороший. Правда, противно, насколько безграмотно большинство журналистов. Отсюда и всяческие сенсации наподобие ГМО.

Добавлено: 27.12.2010, 23:25
тамара
ОФФ Вспомнилось: 40 прОцентов наших дОцентов носят пОртфели, а 40 процентов наших доцентов носят портфели.

Добавлено: 27.12.2010, 23:26
Максик
тамара писал(а):ОФФ Вспомнилось: 40 прОцентов наших дОцентов носят пОртфели, а 40 процентов наших доцентов носят портфели.
Я раньше не слышала. :lol:

Добавлено: 27.12.2010, 23:26
АндрейВ
Земеля, а что преподаешь-то (если не секрет)?

Добавлено: 27.12.2010, 23:43
lucienna
Земеля - +1.
Без калькулятор 2 +2 не могу сложить, а 1 грамме у них 100 мг и многое другое. В общем 3 ставим, 2 в уме.

Добавлено: 27.12.2010, 23:44
ЗЕмеля
АндрейВ писал(а):Земеля, а что преподаешь-то (если не секрет)?
Не то что секрет, а неохота при всех. Надо в личку?

Добавлено: 27.12.2010, 23:45
Просто кваша
А любопытные? :oops:

Добавлено: 27.12.2010, 23:46
ЗЕмеля
lucienna писал(а):Земеля - +1.
Без калькулятор 2 +2 не могу сложить, а 1 грамме у них 100 мг и многое другое. В общем 3 ставим, 2 в уме.
Как мне сказал лет семь назад заведующий после экзамена у 4 курса: "не то плохо, сколько мы двоек поставили, а то плохо, за что мы тройки поставили..."