Страница 2 из 3

Добавлено: 28.10.2008, 23:06
julia
Изображение птичья поляна и огород оберегов

Изображение одна из "10 комнат" сада Сад 10-ти комнат. авторы Марина и Владимир Крячко

Добавлено: 28.10.2008, 23:08
julia
Изображение Сиреневый вечер


Изображение фитопитомник Уроки на природе

Добавлено: 28.10.2008, 23:10
julia
Изображение экопарк Чудов-град Нижегородская обл.

Изображение Элемент ландшафтного дизайна Водные кружева 2

Добавлено: 28.10.2008, 23:13
julia
Изображение Студия Марины Зайковой. Растительный витраж


Изображение студия Пиллар

Изображение Студия Решетникова

Изображение школа флористики Восток-Запад

Добавлено: 28.10.2008, 23:16
julia
Изображение сортовые плющи (Останкинский совхоз декоративного садоводства)
Разумеется, это лишь небольшая выборка из фотографий, и около трети всей экспозиции. Но, верится, что представление о современных тенденциях ландшафтного дизайна форумчане получат.

Добавлено: 28.10.2008, 23:25
Просто кваша
julia писал(а):Однако центральным событием выставки этой осени я бы назвала выступление преподавателя МГУ им. Ломоносова, искусствоведа СОФЬИ СЕРГЕЕВНЫ ВЕСЕЛОВОЙ, посвященное 270-тилетию со дня рождения А.Т. Болотова.

Мы привыкли считать Андрея Тимофеевича выдающимся аграрием, но Софья Сергеевна, проанализировав архивные данные, пришла к выводу, что такое представление сильно сужает роль А. Болотова в истории России. По мнению искусствоведа, с которым, возможно, согласятся далеко не все, Андрей Тимофеевич - не только выдающийся садовод и огородник, а пропагандист зарубежного опыта ландшафтного строительства, первый переводчик и издатель журналов по садовой архитектуре, основатель современного российского типа усадьбы.
Юль или я чего не понимаю, или ты открыла Америку :roll: :D Это ж первое о чем всегда преподы-ланшафтники говорят своим студентам, рассказывая о Болотове. - его адаптация и переработка немецкого опыта ланшафтного строительства на российской почве. И собственно пропаганда нового для той поры ланшафтного стиля. если учесть, что господин граф был внебрачным сыном Екатерины, то происходящее в его усадьбе по определению имело общественный резонанс.
Только регулярной части в Дворяниново не было. Эт ты загнула. А про "издатель журналов по садовой архитектуре, основатель современного российского типа усадьбы" загнула лектор.

А что, варяжского гостя они в этот раз не потянули?

Добавлено: 29.10.2008, 13:04
julia
Возможно, я сформулировала не четко - Веселова особо подчеркивала роль Болотова, как основателя русского стиля ландшафтного дизайна усадеб. А то, что он был философом, переводчиком и первым издателем журнала аграрной направленности, так это, ясно, не новость...
Относительно Регулярной части сада в Дворяниново. Спорить не буду, но к чему тогда относить зону параной лестницы, партера и терасс? Наверное, в англицкому парку :D

Добавлено: 29.10.2008, 13:06
julia
Томусь! Я к же ни була? И не один раз. У мамы же дача как раз под Алексином Тульской обл.... А вот в поленовские места я никак не доберусь ...

Добавлено: 29.10.2008, 13:37
Просто кваша
При Болотове в Дворяниново не было никаких участков с регулярной планировкой.

А как она определяла признаки русского усадебного стиля? Каковы его характерные особенности, отличающие от садов ландшафтной планировки в других странах? Что конкретно нового привнес А.Т. Болотов, как оно закрепилось и было повторено в работах следующих за ним ландшафтных архитекторов?

Журнал аграрной направленности ( не только первым но и единственным издателем и автором на протяжении нескольких десятков лет- честь ему и хвала, фантастический был человек) - его действительно все знают - но не журнал посвященный проблемам ландшафтного дизайну.

Добавлено: 29.10.2008, 15:08
julia
Просто кваша писал(а):При Болотове в Дворяниново не было никаких участков с регулярной планировкой.
Да!? Вот же врут старые иллюстрации :cry:

А как она определяла признаки русского усадебного стиля?
Так и определяла, как органичное сочетание всех стилей, позволяющее имению выполнять утилитарные функции Что конкретно нового привнес А.Т. Болотов - это лучше к адептам теории, что Андрей Тимофеевич - основатель русского стиля. Я ж так и написала - что верояно, не все с этим мнением согласятся (имея в виду, в первую очередь, себя)
" как оно закрепилось и было повторено в работах следующих за ним ландшафтных архитекторов?" - собственно говоря, болотовское устройство в той или иной степени проявилось в любой мало-мальски значимой российской усадьбе, в которой хозяева жили, а не накатывали раз в год.
Журнал аграрной направленности ( не только первым но и единственным издателем и автором на протяжении нескольких десятков лет- честь ему и хвала, фантастический был человек) - его действительно все знают - но не журнал посвященный проблемам ландшафтного дизайну.
Так об устройстве сада, прудов, хозяйских построек, даже стиле ведения хозяйства (кто, что и когда должен делать в саду и т.д)- это уже начала ландшафтного дизайна. Понятно, что не мог Андрей Тимофеевич об этом делать журнал - само понятие ландшафтный дизайн возникло уже при нашей жизни. Помнится, что некоторые даже возмущались подписям, типа ладшафтный архитектор и ландшафтный дизайнер.... И предлагали типа "агроном по благоустройству сада". А. Болотов же , понятно для своего времени, писал как ухаживать за посадками, чтобы они были красивыми. Ну и о сочетании разных видов растений, не токмо плодовых. В принципе ему можно отдать "пальму первенства" и в области переработки овощей и фруктов на коммерческой основе и основам коммерции сельскохозяйственной продукцией, и экономику агропредприятия, тож он первым описал... Так что все можно "притянуть" к сегодняшнему опыту :wink: .
Лично я полгаю, что декораторское садовое искусство привнесено в Россию Алексеем Михайловичем, который выписывал для Кремля "немцев". Впрочем, и беженцы из Византии приложили руку к садовым российским традициям.
Если же серьезно, то на мой взгляд, довольно трудно вычленить исконно русское в архитектуре российских дворцовых садов и парков. Ведь это такой многогранный и великолепный микс западной (нескольких) и восточной традиций, которому было дано "разыграться" не карликовых рамках европейских государств, а во всю ширь имперских возможностей. У нас же издавна все на "полную катушку". Вот эта удаль и придает неповторимый , даже не знаю какое слово подобрать, образ, стиль русского сада, хоть царского, хоть мещанского.... Всплыли в памяти кадры из фильма "Белое солнце пустыни" "Павлин, говоришь...". Вот тот самый павлин, где-то в дальних песках - это сугубо наше... Ни французу, ни англичанину,ни итальянцу, ни немцу, такое в голову не придет. Но это мое видение, которое я (подчеркиваю) НИКОМУ не навязываю.

Добавлено: 29.10.2008, 16:00
Просто кваша
Юль, очень типичный ответ - фактический уход от ответа.
Когда речь заходит о русском стиле (стиле заметь,а не саде) начинаются вот именно такие словеса и кудри. Ты даже не представляешь, сколько лет и раз это приходилось читать и слушать.
Только искусствовед должна отчетливо понимать, что такое именно стиль, а не морочить людям голову. И не было никакого великолепного синтеза (именно потому, что специфического стиля именно и не сформировалось в те поры), хотя некоторые влияния прослеживаются.

Нечто действительно отличное ИМХО появилось позже - именно в условиях изоляции ( это обычно очень стимулирует). Это отечественный дачный сад середины прошлого века. У меня есть знакомые, которые работают в этом духе.

Да, Юль, по поводу "старых иллюстраций". Я написала "при Болотове", а не "до революции".

Добавлено: 29.10.2008, 20:30
Грузовоз
После беседки Птичья гнезда, как то Никиту Сергеевича уважать начинаешь. :wall

Добавлено: 30.10.2008, 15:13
Arina
Спасибо за фото. Мне было очень интересно посмотреть.

Добавлено: 30.10.2008, 15:22
julia
Грузовоз! А почему? Вы обнаружили какую-то связь с кукурузой?

Добавлено: 30.10.2008, 15:22
natasha
Мне понравилась керамика Шершевского.