Новейший сорт яблок Университета штата Вашингтон (WSU), WA 64, представляет собой кисло-сладкий, хрустящий гибрид Honeycrisp и Cripps Pink.
Ожидается, что яблоки сорта WA 64, официально выпущенного для коммерческого лицензирования этим летом, поступят в магазины в 2029 году. В ближайшие недели WSU выберет партнера, который сделает саженцы доступными для производителей в Вашингтоне, а в 2024 году Университет Вашингтона выберет торговую марку для нового яблока.
«С помощью WA 64 мы надеемся заполнить полезное пространство на рынке яблок», — сказал Джереми Тамсен, директор по инновациям и коммерциализации Колледжа сельского хозяйства, человека и природных ресурсов WSU.
Скрещенный в 1998 году сорт WA 64 был выбран из-за его выдающихся пищевых и хранимых качеств. Обладая розовым румянцем на желтом фоне, он немного менее твердый, но более сочный, чем его родительский сорт Cripps Pink, так же во вкусе больше кислинки.
«По вкусу он больше похож на Cripps Pink, чем на Honeycrisp», — сказала Кейт Эванс, профессор и селекционер яблок WSU. «По результатам потребительских дегустаций люди предпочли его текстуру Cripps. Он более плотный, чем Cripps Pink».
WA 64 сохраняет плотную текстуру даже после нескольких месяцев хранения в холодильнике. Как и успешный сорт WA 38 от WSU, также известный как Cosmic Crisp®, он самопрореживается, а это означает, что производителям не придется вкладывать много труда в прореживание плодов. Он также имеет высокую транспортабельность, гарантирующую, что яблоки не будут выброшены из-за синяков или проколов, прежде чем они попадут в продуктовый магазин. WA 64 собирают примерно в то же время, что и Golden Delicious, что дает производителям этого яблока свежую альтернативу.
«Основной целью нашей селекционной программы является предоставление новых и улучшенных яблок, которые нравятся потребителям и работают на яблочную промышленность штата Вашингтон», — сказал Эванс.
«Для отрасли имеет смысл иметь яблоко, попадающее в окно сбора урожая Golden Delicious, с качествами, которые нужны потребителям прямо сейчас», — сказал он. «Мы думаем, что покупателям яблок это понравится».
Число WA 64 обусловлено тем фактом, что это 64-е яблоко программы селекции WSU, перешедшее во вторую фазу трехэтапного процесса селекции.
На первом этапе один новый гибрид оценивается на предмет качества плодов наряду с 15 000 сеянцев от того же скрещивания.
Ко второму этапу эта большая группа была отсеяна примерно до 50 различных сеянцев, которые сравнивались с группами по пять деревьев. К третьему этапу осталось лишь несколько финалистов, по сравнению с группами по 50 деревьев.
«Поскольку деревьев WA 64 становится все больше и больше, мы получаем больше фруктов для полной оценки», — сказал Эванс.
Для завершения каждой фазы требуется несколько лет, поэтому могут потребоваться десятилетия, прежде чем новый гибрид станет кандидатом на выпуск. Решение о том, как двигаться дальше, принимает комитет производителей и ученых, которые взвешивают, сможет ли новое яблоко найти полезное место в фруктовой промышленности Вашингтона.
Благодаря финансированию со стороны Департамента сельского хозяйства штата Вашингтон ученые WSU изучали, как WA 64 действует на различных подвоях и садовых системах. Посадки были произведены в 2022 году. Некоторые питомники Вашингтона уже начали выращивать WA 64 на черенки для поддержки будущего расширения.
«Мы начинаем с небольшого количества черенков», — сказал Тамсен. «Часть того, что мы ищем — это кого-то, кто сможет масштабировать это в питомниках, чтобы коммерческие производители могли покупать деревья. Сегодня такого предложения не существует, и на размножение сорта могут уйти годы».
Нарезанные яблоки WA 64 демонстрируют желто-розовую кожуру и белую внутреннюю часть недавно выпущенного сорта.
.
WA 64 — четвертое официально выпущенное яблоко WSU. WA 38 под торговой маркой
Cosmic Crisp® был выпущен в 2013 году и поступил в продажу в 2019 году. WA 2, гибрид Splendor и Gala, под торговой маркой
Sunrise Magic®, был выпущен в 2010 году.
WA 5, гибрид Splendor и Co‑op 15 был выпущен в 2009 году.
В "крови" Co-op 15 намешано много всего, включая обоих Делишесов, Мельбу, Роум Бьюти, Уэлси и флорибунду.
Дебют WA 64, скорее всего, не будет такого же масштаба, как Cosmic Crisp®, который был одним из самых крупных и быстрых рекламных проектов за всю историю. Прошлой осенью Cosmic Crisp® вошел в десятку самых продаваемых сортов яблок в США.
Тамсен ожидает, что в процессе наименования нового яблока появятся свежие, творческие идеи, которые могут включать вклад сообщества WSU, а также сессии фокус-групп. «Яблоки не являются универсальными», — сказал Эванс. «Разные потребители имеют разные предпочтения. Разве не чудесно, что мы можем выпускать сорта WSU, отвечающие большему количеству этих различных предпочтений?