Пес у меня рос без спец. дрессуры. Добряк добряком, никогда ни на кого не лаял, не рычал. Когда ему было чуть больше года я решил пригласить дрессировщика и попробовать отработать защиту от нападения. Пес с задачей справился сразу, Но напугал жену, она его таким злым никогда не видела, даже поводок бросила. Прочитав пост, я решил попробовать на себе, но с двумя нападающими, с переходом от одного противника к другому. Пес тоже справился.тамара писал(а):Есть у меня друг-одноклассник, зашел он на форум в качестве гостя и вот что написал мне про собак.
А на форуме даже я нашел близкую мне тему. Кошки и собаки - это мое родное. Там есть момент обсуждения щенка, который хулиганит, даже, стал огрызаться на детей. Ситуация понятна и прозрачна - у пса нет хозяина. Нет вожака стаи, а возраст переходный, из щенков в молодые собаки, могу сказать с полной ответственностью, что это самый опасный собачий возраст. Я со своими, в таком возрасте, бился в кровь, кстати у меня тоже немцы, но западные, а этот ближе к восточно-европейцам. Он бъется за первенство в стае, и если его сейчас не поставить на место, через год он построит всех, и реально может встать вопрос - как избавиться. А вот если он признает вожаком другого, то займет положенное ему место. А место его - охрана и защита, и будет делать он это со всей своей собачей преданностью и самоотверженностью, правда, есть маленькое но, за вожака он биться не будет, он на то и вожак, чтобы уметь постоять за себя самому. Я все это проходил на своей шкуре не раз. Нет если, конечно опасность, встанет и защитит, но это на его усмотрение, что он посчитает опасностью. И самая большая ошибка, граничащая с глупостью, сажать пса на цепь, чтобы погуляли дети, держать собак на цепи вообще маразм, они не очень любят неволю, но трижды глупо демонстрировать псу, что его посадка связана с детьми, и происходит,значит по их вине. Собаки, ребята добрые, но злопамятные. Так, что пусть между себя решат, кто в доме хозяин, и доведут, это доходчиво, не стесняясь в средствах, до этого симпатичного прощелыги.
Но. Я заметил, что отношение ко мне и жене у него разное. С ней он более обходительней или вернее более чуток к ней. В чувствах более раскован. Когда она иммитирует явную тревогу, да еще с тревожным возгласом, подбегает и садится рядом и они начинают осматривать окрестности, обмениваясь взглядами. Со мной более сдержан. А когда я начинаю осматривать окрестности, приложив руку козырьком, ко мне не подбегает, настораживается и следит за мной и окрестностями. Я упокаиваюсь и он.