Морошинка писал(а):
К сожалению, не весь материал изучается. Например, часть С содержит олимпиадные задания; не во всех школах их разбирают.
Грузовоз! Как могла учительница попасть в школу, куда и детей и организаторов пускают только по пропускам- паспортам?
С этого года все сдают в чужих школах: шпорок в туалете не оставишь... А звонки учителям- репетиторам бывают.
С сочинением-рассуждением (а это чаще всего и бывает в части С) дети начинают знакомиться в 5-6 классах (все зависит по какой программе вы учитесь).
В школах полно комиссии - так что никаких чужих... Ну а звонки учителям бывают, молодец, что сумел.
А по поводу того, что экзамен - лоторея, не совсем согласна. Это раньше так было. Вытянул билет, а вопрос не знаешь, или наоборот, выучил один-два, и вот они. А в ЕГЭ представлена почти вся программа русского языка. Я не сторонница ЕГЭ, но и сочинения, которые несколько лет назад писали (вернее, списывали из "2000 золотых сочинений", как под копирку несколько человек сразу) не отражали уровень знаний ученика.
А по поводу хорошо учитель учит или плохо. У нас привыкли ругать учителей - не научил! Но ведь в классе есть дети, которые учатся на "5", "4", причем никто из них не занимается дополнительно с репетиторами, а слушает учителя и выполняет его требования. А есть в этом классе дети умненькие, но съехавшие на двойки. Учитель виноват? Но ведь объясняет-то он одинаково всем?